Программа развития образовательного учреждения

  Данная программа развития подготовлена на основе:

    Закона «Об образовании в РФ № 273 ФЗ » 29.12.2012

    Концепции модернизации российского образования на период до 2018 года;

    Комплексного проекта модернизации образования в Сковородинском районе;

    Устава школы;

    Локальных актов школы.

Программа развития:

    является руководством к действию для педагогического коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы ж.д. ст. Мадалан на 2015 – 2018 г.

    Определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени;

    Определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

Этапы и сроки реализации программы

  Программа развития рассчитана на пять лет и реализуется поэтапно:

Первый этап (сентябрь 2015 –сентябрь 2016 гг)

    Определение новой миссии школы, ее стратегических и тактических целей и задач;

    Подготовка к реализации предпрофильного обучения в школе;

           Второй этап ( сентябрь 2016 – сентябрь 2017гг)

    Реализация проекта предпрофильного обучения;

    Разработка и реализация проекта «Социокультурный центр»;

    Поиск оптимальных вариантов реализации социальных проектов;

           Третий этап ( сентябрь 2017 – 2018гг)

    Подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта;

    Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.

 

Краткая характеристика социального окружения школы и

прогноз развития ситуации в посёлке Мадалан.

МБОУ ООШ ж.д. ст. Мадалан является одной из отдалённых от административного центра школ Сковородинского района.

Школа расположена в посёлке Мадалан, насчитывающем 152 двора с населением -427 чел.

50% -работники железной дороги, 10% - учителя, воспитатели д/с, продавцы- 1%, безработные -25%, пенсионеры – 24%.

Образовательный уровень населения: с высшим образованием -1.17%. со средним – 53 %. В основном семьи малообеспеченные и со средним уровнем дохода, многодетных -12 семей, детей – сирот -1.

Основными проблемами села , которые в значительной степени влияют на работу школы, являются:

*уменьшение контингента детей;

* тенденция старения населения;

*низкий уровень информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

Результата обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому  развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.

Ожидаемые результаты развития школы.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

* оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического , психического и духовно- нравственного здоровья обучающихся;

* усиление роли социально- гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, её интеграции в мировую культуру;

* введение предпрофильного обучения;

*введение ФГОС ООО

* обеспечение условий для развития и становления каждого ребёнка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

* информатизация образовательной практики , формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы ( учителями, родителями и учащимися). Они видят своё образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного пространства.

РОДИТЕЛИ учащихся хотят , чтобы школа обеспечила:

  • возможность получения ребёнком качественного основного общего образования;
  • интересный досуг детей;
  • качественную подготовку школьников для продолжения обучения в других образовательных учреждениях;

а также создавала условия для:

* удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

* формирование информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

* сохранения и укрепления здоровья детей.

УЧАЩИЕСЯ хотят, чтобы в школе:

  • было интересно учиться;
  • имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
  • была возможность получить качественное основное образование;
  • имелись условия для освоения современных информационных технологий.

ПЕДАГОГИ ожидают:

  • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления  профессиональной деятельности;
  • улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • создание условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

  Стратегические направления:

*модернизация содержательной и технологической  сторон образовательного процесса в школе;

*создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

* создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

* внедрение технологий дифференцированного обучения, здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.

Проблемы школы и способы их решения.

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения.

              Проблемы

                Способы решения

1.модернизация содержательной  и технологической сторон образовательного процесса.

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования

Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности.Организация сетевого взаимодействия со школами района

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

2.создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно- образовательного пространства школы.

Недостаточная осведомлённость части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, частных методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения  в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей, сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов

Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита. Расширение сети дополнительного образования школьников.

Преобладание субъектно-объектных отношений в образовательном процессе

Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога

Личностный рост учащихся.Создание в рамках школы культурно- образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив.

Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на « среднего ученика»

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности

Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения

Преобладание субъектно-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное  внимание к субъектному опыту ученика

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учётом субъективного опыта ученика

Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Неготовность некоторых учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей

Недостаточная материально-техническая база для развития функциональной информационной грамотности учащихся

Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности учеников

Низкий уровень информационной культуры населения

Использование возможностей школы для предоставления населению услуг Интернета

Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Низкий уровень включённости педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся, недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников

Принятие педагогическим коллективом критерии здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьясбережения.

Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического коллектива по профилактике заболеваемости и укрепление здоровья учащихся

Разработка системы критериев и показателей качества здоровья учащихся.

Недостаточность материальной базы для создания необходимого , здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников

Укрепление МТБ. Открытие тренажёрного зала.Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника.

Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации медико-социально-психолого-педагогического опыта сопровождения учащихся

Изучение методических рекомендаций по организации медико- социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации данного сопровождения учащихся в рамках предпрофильной подготовки

     

 

Миссия школы.

При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить своё понимание « миссии» школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. И здесь мы исходили из двух позиций : необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны участников образовательного процесса- учащихся, их родителей, педагогов.

Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению её своего собственного «лица» , неповторимого и привлекательного для тех , к кому оно обращено. Превращению школы из массовой , общеобразовательной  в школу личностного роста – это именно тот ориентир , который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, который позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая, по нашему мнению , способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса..

В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу ,в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

Основные идеи развития школы и предвосхищаемый образ её выпускника.

Приоритетными идеями , которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:

  1. Идея обновления образовательного процесса , посредством модернизации основных компонентов образовательной практики  (содержания, условий, технологий).
  2. Идея построения школы как открытого информационного  пространства.
  3. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
  4. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.
  5. Идея медико-социально- психолого- педагогического сопровождения учащихся.

Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему , которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.А значит образ выпускника основной школы – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень основной школы, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

 Направление1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

ЦЕЛЬ. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Задачи

Условия решения поставленных задач

Обновление содержания школьного образования

1.конструирование содержание предметов базового уровня

2. разработка системы элективных курсов

3. повышение квалификации учителей.

4 разработка и внедрение школьной системы качества образования

 

Внедрение инновационных образовательных технологий

1 апробация современных образовательных технологий

2 широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы

3 поиск, апробация и внедрение методов  и форм организации образовательного процесса в условиях предпрофильной подготовки учащихся

4 разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования

 

Создание системы предпрофильной подготовки

1 Изучение социального заказа и создание соответствующей системы элективных курсов.

2.создание программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильных классов.

3.введение элективных курсов с 5 классса.

Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся

1 определение и описание критериев измерения учебных достижений учащихся.

2 приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников.

3 разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по элективным курсам

4 ведение портфолио  учащихся .

 

Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

ЦЕЛЬ. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов,способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Задачи

Условия решения поставленных задач

1.Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей.

1. Организация курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

2. Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых и интегральных курсов по изучению предпрофильной подготовки.

2. Совершенствование

Научно- методической службы школы

  1. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
  2. Организация « Школы повышения мастерства»
  3. Разработка  индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита.

3. Организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента

1. Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности.

2. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно- экспериментальную работу.

4. внедрение современных образовательных технологий

1. Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.

2. Внедрение технологий проблемного , проектного и игрового обучения.

3. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.

4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учётом субъектного опыта ученика.

5. Целенаправленное формирование ключевых компетенций.

1. Реализация технологий , обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.

2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру.

3. Повышение воспитательного потенциала  обучения, эффективности воспитания.

4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях.

 

Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

ЦЕЛЬ. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

Задачи

Условия решения поставленных задач

1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы.

1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.

2. Создание банка программно- методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство

1. Создание материально- технической базы школы, обеспечивающей информацию образовательного процесса.

2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.

3. Создание банка программно- методических материалов.

4. Подбор мультимедиа- программ , пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий  в образовательный процесс школы.

5. Подключение к глобальной информационной сети и использование её ресурсов в образовательном процессе.

3. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры.

1. Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.

2. Расширение связей с учреждением дополнительного образования Сковородинского района.

3. Введение в открытое информационное образовательное пространство школы интегральной модели дополнительного образования , которое соединит образовательную практику школы и социокультурные инициативы.

 

Направление 4. Внедрение технологий здоровье сбережения и обеспечение медико- социально- психолого- педагогического сопровождения учащихся.

Цель.Обеспечение полноценного физического развития учащихся и позитивной адаптации , социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

Задачи

Условия решения поставленных задач

1.Создание службы медико- психолого- социально- педагогического сопровождения учащихся

1. Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды  школы

2. Разработка системы физического воспитания , основанной на индивидуально- типологическом подходе

3. Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогике.

4. Сотрудничество школы и медицинских учреждений ( ЦРБ г. Сковородино, Участковая больница ст. БАМ) в решении проблемв реалибитации школьников.

5. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.

2. Мониторинг динамики физического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников

1. Разработка системы критериев и показателей качества медико- психолого- социально-педагогической работы по реализации идей здоровьсбережения.

2. Организация мониторинга состояния здоровья школьников.

3. Внедрение технологий здоровьесбережения и  создание здоровьесберегающей среды в школе

1. Разработка и проведение мероприятий , которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений. Тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников ( внедрение сбалансированного рационального питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения и т. д.)

2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся,их родителей, педагогов.

4. Разработка технологий медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

1. Обеспечение профилики школьной и социальной дезедаптации детей

2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении

3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся ( выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников)

5. Создание системы медико-социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся в ходе предпрофильной подготовки

1. Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации элективных курсов.

2. Составление карты окружения по организации профильных классов.( организация профильного обучения в школах райна).


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно